О позиции Росохотрыболовсоюза по законопроекту о внесении изменений в налоговый кодекс об оплате сборов за охотничьи ресурсы
Уважаемые коллеги!
В связи с запросом Минприроды России Росохотрыболовсоюз направляет позицию по проекту изменений в Налоговый Кодекс (законопроект № 10375-8), а также проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Проект изменений в Бюджетный кодекс). Письмом Росохотрыболовсоюза Председателю Комитета ГД по бюджету и налогам от 8 декабря 2021 года №2-2/105 (далее – Письмо) проект изменений в Налоговый Кодекс не был поддержан, высказан ряд замечаний. Проект изменений в Бюджетный кодекс пытается решить вопросы зачисления «единой годовой ставки» сбора за пользование массовыми видами пернатой дичи и пушных зверей и устранить тем самым одно из замечаний, указанных в Письме Росохотрыболовсоюза.
Однако, все остальные замечания по-прежнему актуальны.
Более того.
Насколько нам известно, при подготовке законопроекта № 10375-8,
как аксиома принималось утверждение, что уплата проектируемых сборов
«оптимальна для охотников, даже имеющих небольшие доходы».
Однако, эти доводы ничем не были обоснованы. В настоящее время
увеличение налоговой нагрузки на все без исключения группы охотников,
будут негативно воспринято населением, особенно с учетом далеко
непростой экономической ситуации, связанной с санкциями, сокращением
занятости и тд.
Для жителей сельской местности, в особенности пенсионного возраста, новые сборы за охоту представляют серьезные затраты. Не следует забывать о том, что недавние изменения процедуры продления лицензий на ношение и хранения оружия существенно усложнили жизнь охотников, особенно жителей отдаленных населенных пунктов. Вкупе все это создает у охотников негативную картину их ненужности государству.
В то же время, в телеграм-каналах военных корреспондентов отмечается, что резервисты из сельских, таежных районов, которые регулярно ходили на охоту, навыками стрельбы из огнестрельного оружия владеют с детства. Поэтому, с точки зрения подготовки будущих воинов, увеличение доступности охоты и вовлечения в нее молодежи должно стать первоочередной задачей. Новые сборы, напротив, делают доступ к охоте все более трудным и дорогостоящим.
Новыми сборами охотнику «в нагрузку» навязывают виды, которые никогда не обитали в его регионе (например, улары, саджа) или виды, которые, хотя и есть в перечне охотничьих видов, но традиционно не добываются (тулес, хрустан, камнешарка, травники, мородунка, улиты и т.п.).
Кроме того, многие охотники охотятся всего один-два дня в году (например, весной на вальдшнепа), но будут вынуждены платить годовой сбор на всю пернатую дичь. То же касается охоты на бобра. В настоящее время ставка сбора за добычу одного бобра составляет 60 руб., согласно Проекта охотник будет вынужден заплатить 600 руб., как за 10 бобров и вдобавок за другие виды пушных зверей, на которые не будет охотиться. Принятие законопроекта увеличит административные барьеры при осуществлении охоты на птиц и массовые виды пушных животных. Для сельских жителей сложным является сам процесс уплаты сборов, связанный с оплатой через банк.
В то же время, получить разрешение на добычу и оплатить путевку в обществе охотников в настоящее время можно практически в любом, даже отдаленном населенном пункте.
Проект никоим образом не меняет действующего порядка получения разрешений в отношении нескольких видов охотничьих ресурсов в различных местах охоты и необходимость уплаты государственной пошлины при получении разрешений на добычу в общедоступных охотничьих угодьях, а, напротив, вводит необходимость уплаты новых сборов.
Кроме того, неясно, каким образом охотник подтвердит факт уплаты сбора, а охотпользователь сможет проверить факт такой уплаты. Считаем, что в настоящее время установление ставок сборов за добычу массовых видов охотничьих ресурсов противоречит ожиданиям населения.
На основании изложенного, законопроект № 10375-8 не поддерживается. По этой причине нет необходимости вносить изменения в Бюджетный кодекс.
Позиция Росохотрыболовсоюза
о внесении изменений в статью 13 части первой и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
Проект по Налоговому кодексу
Письмо Росохотрыболовсоюза Председателю Комитета ГД по бюджету и налогам от 8 декабря 2021 года №2-2/105