• Главная
  • Новости
  • О позиции Росохотрыболовсоюза по законопроекту о внесении изменений в налоговый кодекс об оплате сборов за охотничьи ресурсы

О позиции Росохотрыболовсоюза по законопроекту о внесении изменений в налоговый кодекс об оплате сборов за охотничьи ресурсы

Уважаемые коллеги!

В связи с запросом Минприроды России Росохотрыболовсоюз направляет позицию по проекту изменений в Налоговый Кодекс (законопроект № 10375-8), а также проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Проект изменений в Бюджетный кодекс). Письмом Росохотрыболовсоюза Председателю Комитета ГД по бюджету и налогам от 8 декабря 2021 года №2-2/105 (далее – Письмо) проект изменений в Налоговый Кодекс не был поддержан, высказан ряд замечаний. Проект изменений в Бюджетный кодекс пытается решить вопросы зачисления «единой годовой ставки» сбора за пользование массовыми видами пернатой дичи и пушных зверей и устранить тем самым одно из замечаний, указанных в Письме Росохотрыболовсоюза.

Однако, все остальные замечания по-прежнему актуальны.
Более того.
Насколько нам известно, при подготовке законопроекта № 10375-8, как аксиома принималось утверждение, что уплата проектируемых сборов «оптимальна для охотников, даже имеющих небольшие доходы». Однако, эти доводы ничем не были обоснованы. В настоящее время увеличение налоговой нагрузки на все без исключения группы охотников, будут негативно воспринято населением, особенно с учетом далеко непростой экономической ситуации, связанной с санкциями, сокращением занятости и тд.

Для жителей сельской местности, в особенности пенсионного возраста, новые сборы за охоту представляют серьезные затраты. Не следует забывать о том, что недавние изменения процедуры продления лицензий на ношение и хранения оружия существенно усложнили жизнь охотников, особенно жителей отдаленных населенных пунктов. Вкупе все это создает у охотников негативную картину их ненужности государству.

В то же время, в телеграм-каналах военных корреспондентов отмечается, что резервисты из сельских, таежных районов, которые регулярно ходили на охоту, навыками стрельбы из огнестрельного оружия владеют с детства. Поэтому, с точки зрения подготовки будущих воинов, увеличение доступности охоты и вовлечения в нее молодежи должно стать первоочередной задачей. Новые сборы, напротив, делают доступ к охоте все более трудным и дорогостоящим.

Новыми сборами охотнику «в нагрузку» навязывают виды, которые никогда не обитали в его регионе (например, улары, саджа) или виды, которые, хотя и есть в перечне охотничьих видов, но традиционно не добываются (тулес, хрустан, камнешарка, травники, мородунка, улиты и т.п.).

Кроме того, многие охотники охотятся всего один-два дня в году (например, весной на вальдшнепа), но будут вынуждены платить годовой сбор на всю пернатую дичь. То же касается охоты на бобра. В настоящее время ставка сбора за добычу одного бобра составляет 60 руб., согласно Проекта охотник будет вынужден заплатить 600 руб., как за 10 бобров и вдобавок за другие виды пушных зверей, на которые не будет охотиться. Принятие законопроекта увеличит административные барьеры при осуществлении охоты на птиц и массовые виды пушных животных. Для сельских жителей сложным является сам процесс уплаты сборов, связанный с оплатой через банк.

В то же время, получить разрешение на добычу и оплатить путевку в обществе охотников в настоящее время можно практически в любом, даже отдаленном населенном пункте.

Проект никоим образом не меняет действующего порядка получения разрешений в отношении нескольких видов охотничьих ресурсов в различных местах охоты и необходимость уплаты государственной пошлины при получении разрешений на добычу в общедоступных охотничьих угодьях, а, напротив, вводит необходимость уплаты новых сборов.

Кроме того, неясно, каким образом охотник подтвердит факт уплаты сбора, а охотпользователь сможет проверить факт такой уплаты. Считаем, что в настоящее время установление ставок сборов за добычу массовых видов охотничьих ресурсов противоречит ожиданиям населения.

На основании изложенного, законопроект № 10375-8 не поддерживается. По этой причине нет необходимости вносить изменения в Бюджетный кодекс.

Позиция Росохотрыболовсоюза о внесении изменений в статью 13 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Проект по Налоговому кодексу
Письмо Росохотрыболовсоюза Председателю Комитета ГД по бюджету и налогам от 8 декабря 2021 года №2-2/105

Гостиница «Охотник»
Получить информацию о наличии свободных номеров
2 минуты от метро Водный стадион
20 минут от аэропорта Шереметьево
От 2900 руб/сутки

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с условиями
КАЛЕНДАРЬ XIII ВВОС
Поступил в открытую продажу тематический календарь, посвященный XIII Всероссийской выставке охотничьих собак. Календарь рассчитан на три года с июня 2022 по май 2025 года.
Приобрести календарь можно в Аппарате ЦП или направить заявку по электронной почте на адрес выставки