Проверка учетов уполномоченных органов в общедоступных угодьях (Часть 2)
В новости от 3 февраля мы провели блиц анализ ответов Минприроды и Росприроднадзора на вопрос РОРСа о том, кто же и как проверяет учеты самих уполномоченных органов в общедоступных угодьях.
20 января мы снова спросили Росприроднадзор о том, каким образом осуществляется контроль переданных полномочий в части оценки соответствия материалов учета методике ЗМУ и приказу № 512 (здесь).
Первым нам ответило Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора (здесь).
Надзорный орган уверен в том, что после ЗМУ все материалы направляются для проверки в ФГБУ ФНИЦ «Охота». Но это не так. Полномочий по проверке материалов учета у Минприроды России, а соответственно у ФГБУ, нет. Достаточно посмотреть Устав ФГБУ. Межрегиональное управление указало, что материалы учетов включаются в комплект документов, обосновывающих лимиты изъятия. Эти документы в дальнейшем проходят экологическую экспертизу и согласовываются с Минприроды России.
Казус в том, что для расчета квот добычи (из которых складывается лимит) используются данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов, т.е. полученные в результате учетов цифры численности животных. Проверить (а тем более забраковать) первичные материалы учетов на этом этапе уже невозможно.
Межрегиональное управление резюмирует, что данные учетов могут быть проверены а рамках плановых или внеплановых проверок.
Центральный аппарат Росприроднадзора ответил более расплывчато (здесь). В письме от 27 февраля (здесь) отмечено, что Росприроднадзором проводится оценка степени исполнения отдельных переданных полномочий, в том числе по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов.
Поставленный нами вопрос – кто и как проверяет учет в общедоступных угодьях опять остался без ответа.