О проектах приказов Минприроды России, продолжение
Мы продолжаем публикацию писем Росохотрыболовсоюза, направленных в рамках общественного обсуждения проектов приказов Минприроды России, вывешенных на портале http://regulation.gov.ru.
Рассматривались проекты приказов Минприроды России, которыми предполагается утвердить новые методики учета охотничьих животных.
К чему приводит утверждение методики как нормативного правового акта мы все хорошо знаем на примере приказа Минприроды России от 11 января 2012 г. № 1 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета». Любое несоответствие методическим указаниям – это огромные штрафы, снижение или обнуление квот изъятия, расторжение охотхозяйственных соглашений.
Наша позиция очень проста. Мы против утверждения методик как нормативных правовых актов. Методические указания – это научный труд, методика находится в подвижности во времени и пространстве, она совершенствуется. Отрабатываются новые методы учета, охотничье хозяйство должно развиваться.
Методики могут быть только рекомендованы. На сегодня существует около ста методик учета, включая видовые методы учета.
Мы прекрасно понимаем, что контролирующие и надзирающие органы будут требовать от охотпользователя исполнение нормативного правового акта. Вместо одной методики нам предлагают уже четыре, за нарушение или неисполнение какой-либо будут применяться штрафные санкции, лишение квот и отбор охотугодий. Если вы сделали ЗМУ, то на каком основании вы не сделали учет в местах концентрации, авиаучет, учет методом шумового прогона?
Какая из четырех предлагаемых методик будет наиболее государственной? Разве мы работаем только для исполнения методик учета? Учет ради учета, зачем?
И во всех методиках отсутствуют критерии и конкретика принятия или отказа в принятии ведомостей учета – это произвольно, на свое усмотрение решает должностное лицо уполномоченного органа. Т.е. методики содержат усмотренческий подход к определению качества и достоверности проведения учета.
С указанными письмами можно ознакомиться здесь.
Общественное обсуждение по авиаучёту