Минприроды вводит санкции против охотпользователей?
В последнем номере Русского охотничьего журнала вышло интервью директора Департамента охоты А. Филатова, в котором он сказал, что департамент убирает тормоза и административные барьеры.
Так ли это на самом деле?
Ранее депутаты приняли закон, который установил, что методики учета в виде рекомендаций будут размещены на сайте Минприроды. В виде рекомендаций, не приказов.
А теперь внимательно следите за руками.
Методики, которые по закону должны быть «научно обоснованными» были в срочном порядке подготовлены подведомственным ФГБУ и очень напоминают именно приказ.
По сложности они превосходят все что мы видели раньше. Для того, чтобы провести учет согласно новым методикам необходимо: в обязательном порядке представить пакет документов, электронные карты, схемы маршрутов и т.п.
Если все это не сдать региональным чиновникам, то методика учета предписывает не принимать данные учета. То есть квот не будет. Получается, что важен не учет, а соблюдение пунктов по предоставлению отчетности.
И венчает это требование заверять данные усиленной цифровой подписью.
«Росохотрыболовсоюз» обратился за разъяснениями в Минприроды и получил ответ.
В письме Минприроды России прямо указано, что нарушения методики будут являться нарушением приказа по Порядку мониторинга, то есть нарушением обязательных требований. За это положен штраф и прочие кары, вплоть до расторжения охотхозяйственных соглашений. Пункт с электронной подписью добавили облегчения работы. Тот, кто придумал это нововведение, пробовал применить этот механизм на практике?
Так легко и непринужденно министерство нейтрализовало лояльную норму закона.
Интересно, в министерстве знают о том, что доходы охотпользователей снизились в несколько раз: нет туристов, в ходе борьбы с АЧС истребили кабана, введены санкции на пушнину и вся Сибирь и Дальний восток остались без заработка. Многие егеря и специалисты задействованы в ходе СВО, при этом охотники делают тушенку и отправляют ее в окопы, чтобы поддержать своих товарищей.
Получается цель Департамента охоты — максимально затруднить работу охотпользователей, дать чиновникам новые рычаги воздействия на тех, кто их кормит или он просто против тушенки бойцам?
Ответ Минприроды можно посмотреть здесь