Кто же решает вопрос о массовой гибели животных?
Как мы уже писали ранее, Росохотрыболовсоюз направил письма в разные государственные органы, с просьбой разобраться в ситуации с массовой гибелью охотничьих животных в сельскохозяйственных угодьях Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области и принять меры.
Первые ответы были получены еще в прошлом году.
19 декабря 2022 года Следственный Комитет Российской Федерации ответил РОРС, что направил наше обращение для рассмотрения в соответствующие Следственные управления.
Спустя два дня 21 декабря мы получили ответ от Минприроды России, что наше обращение, полученное из Аппарата Правительства Российской Федерации, перенаправили в Россельхознадзор, выполняющий функции по контролю в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (здесь).
Аналогичный ответ мы получил и от Росприроднадзора. Который тоже в свою очередь направил наше обращение в администрации (правительства) Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской обл., Республики Крым, а также в Россельхознадзор, поскольку указанные в обращении вопросы, не входят в компетенцию Росприроднадзора (тут).
Из ответов Минприроды России и Росприроднадзора можно сделать вывод, что принятие мер против гибели диких животных – это не их полномочия. И оба уполномоченных в области охоты и охраны животного мира федеральных органа не могут сделать ничего, кроме как переправить наши письма кому-то еще.
Возникает вопрос, а кто у нас в стране занимается охраной животных и у кого искать помощи людям, которых искренне волнует то, что творится с нашей природой?
Неужели перекладыванием ответственности друг на друга можно решить вопросы охраны природы?