О неоднозначности норм Приказа Минприроды РФ № 559

[ A+ ] Шрифт[ A- ]

      Поскольку неоднозначность норм Приказа Минприроды РФ от 23.12.2018 г. № 559 «Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» влечёт за собой необоснованные требования и претензии со стороны государственных контролирующих и надзирающих органов ряда субъектов РФ (например, в Волгоградской и Магаданской областях) к охотпользователям, несправедливо налагаемые на них административные штрафы, судебные разбирательства, негативный характер взаимоотношений между госорганами и охотпользователями, аппарат ЦП Росохотрыболовсоюза обратился к Заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ И.В.Валентику с просьбой пояснить:

  • имеют ли право уполномоченные органы проверять у охотпользователей содержание Схемы использования и охраны охотничьего угодья (внутрихозяйственное охотустройство), давать оценку полноте и качеству её составления по каждому пункту Приказа № 559;
  • является ли нарушением федерального законодательства отсутствие в упомянутой Схеме отдельных позиций Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства – исходя из условий и потребностей охотпользователя;
  • насколько правомерно привлечение охотпользователей к ответственности за несоответствие их деятельности своему же документу – материалам внутрихозяйственного охотустройства, разработанным за его же счет и не являющегося к тому же нормативным правовым актом;
  • как использовать при правоприменении термины «обеспечивание», «осуществление» и «проведение» охотустройства;
  • каким образом указанная выше Схема может являться существенным условием охотхозяйственного соглашения, если оно составляется после заключения этого соглашения;
  • несёт ли охотпользователь ответственность за невыполнение или неполное исполнение запланированных Схемой мероприятий?

Дополнительно была высказана просьба направить в субъекты РФ разъяснение о том, носят ли нормы Приказа № 559 рекомендательный или обязательный характер.

123